ГлавнаяУставРегистр. документыРегалии организацииСтруктура организации
Главная
Новости Кают-Компании
Наша видеохроника
Новости партнёров
Наши проекты
Конференции
Экспедиции
Презентации
Пресс-конференции, СМИ о нас
Наши издания
Наша поэзия
Статьи
Списки
Ищем родственников погибших воинов
———————————————
Поиск
Гостевая
  stal
 
 war book
 
Гарант и Партнеры
 
Military Крым
 
  stal
 
 pamyat
 
 znam
 
 monjetta
 
 САЙТ О ЦЕЛЕУСТРЕМЛЁННЫХ ЛЮДЯХ, РАДЕЮЩИХ ЗА СВОЁ ОТЕЧЕСТВО
339,033Посетителей:
152Посетителей сегодня:
162Посетителей вчера:
7,202Просмотров этой страницы:
1Вы просмотрели страниц:
Locations of visitors to this page

 

 

 

 

 

Главная arrow Статьи arrow Туннели под Днепром: без грифа “Секретно”
Туннели под Днепром: без грифа “Секретно”
Оглавление
• Туннели под Днепром: без грифа “Секретно”
• Кадровая политика
• Создание инфраструктуры
• Начало работ
• Титулы № № 2, 3, 4, 5, 6
• Июль 1941 года
• Ноябрь 1944 года

Июль 1941 года

Из воспоминаний С. А. Ямпольского: „К началу Великой Отечественной войны положение со строительством было следующее.

Титул №1 (начальник титула — М. С. Коваленко) на левом берегу Днепра на юго-западе от села Бортничи. Образован для строительства туннеля открытым способом. Выполнены подготовительные работы.

Image
Туннель вблизи села Осокорки (титул № 2), 2005 год.
 

Титул №2 (начальник титула — С. П. Шарков, инженер — Е. Н. Радзевич). Открытым способом выполнена укладка туннеля длиной 90 метров.

Титул № 3 (начальник титула — Н. Д. Сильвестров, инженер — М. М. Синичкин). Смонтирована и опущена туннельно-кессонная секция, начата проходка в сторону титула № 2.

Image
Шахта титула № 3, 2005 год.

Титул №4 (до аварии начальник титула — А. П. Бурмистров). К началу 1941 года смонтирована и опущена туннельно-кессонная секция, начата подземная проходка в сторону титула №3. После аварии в феврале 1941 года с противоположного щита титула все проходчики также переведены на аварийные работы. Титанический труд коллектива позволил к началу июля 1941 года полностью ликвидировать аварию. Но уже началась Великая Отечественная война.

Image
Начальник титула № 12 Л. Д. Сапрыкин.

Титул № 5 (начальник титула — И. Ю. Баренбойм, инженер — Э. Е. Майрановский): смонтирована и опущена туннельно-кессонная секция и пройден до февраля 1941 года в сторону титула № 6 туннель длиной около 240 м.

Титул № 6 (начальник титула — И. Л. Москалев): туннель, построенный открытым способом, достиг длины 700 м.

По Северному переходу только титул № 12 выполнил значительный объем работ. Начальником титула был Леонид Дмитриевич Сапрыкин — талантливый инженер, в будущем лауреат Государственной премии СССР, главный инженер Мостоотряда № 2, а с 1954 по 1971 годы — начальник «Киевметростроя»”.

Несмотря на начало войны, строительство туннелей продолжалось и в июле. Но в конце июля поступила команда срочно законсервировать строительство. Дорогостоящие проходческие щиты, защищённые слоем технической смазки, и чугунные тюбинги затопили, технику и оборудование вывезли железнодорожными составами, оставшееся оборудование засыпали землёй.

С. А. Ямпольский продолжает: „В конце июля 1941 года из 12-тысячного коллектива Строительства № 1 были сформированы 3 воинские подразделения — мостовосстановительные отряды № 1, № 2 и № 3. Нас мобилизовали на военную службу и откомандировали в распоряжение начальника железнодорожных войск Юго-Западного фронта генерала Павла Алексеевича Кабанова.

1-й отряд, во главе с И. Л. Москалевым действовал на киевском направлении, несмотря на большие потери, сумел выстоять и сейчас работает в составе московского «Мостостроя № 1».

2-й отряд, во главе с И. Ю. Баренбоймом, действовал на черниговском направлении, с боями дошел до Волги и обратно, после войны был дислоцирован в г. Киеве.

3-й отряд, во главе с М. С. Коваленко действовал на кременчугском направлении, не сумел пройти всю войну и прекратил свое существование.

Image
Шахта титула № 4, 2008 год.
 

Мостоотряд № 2 состоял из трёх батальонов, штаба и всех необходимых вспомогательных служб.

Первым батальоном командовал бывший партийный работник З. А. Яковлев, вторым — Н. А. Кицак, третьим — Е. Н. Радзевич. Я был назначен сначала командиром взвода 2-го батальона, позднее начальником технической разведки отряда, а затем заместителем командира батальона № 3.

В считанные дни мы сформировали и укомплектовали два железнодорожных состава по 50 вагонов каждый с двумя паровозами под тендерами, запасом топлива и паровозными бригадами, способными обеспечить круглосуточную работу.

Image

Image
Туннель на Жуковом острове (титул № 6), 2005 год.
 

В эшелонах были как товарные, так и пассажирские вагоны для непрерывной посменной работы и полноценного отдыха людей. В них было размещено необходимое оборудование, в том числе и водолазное, запчасти к технике и многое другое, а для бытовых нужд оборудована баня, прачечная, пекарня, медицинская и дезинфекционная службы, вагоны-склады вооружения, обмундирования и продуктов. На открытых платформах находился автотранспорт, трактора, компрессорное и сварочное оборудование, необходимые стройматериалы.

С августа 1941 года наш мобильный отряд приступил к выполнению заданий военного времени, восстанавливая разрушенные и сооружая новые мосты, паромные переправы, обеспечивая беспрепятственное продвижение наших войск, военной техники и народнохозяйственных грузов”.

Image
Туннельно-кессонная секция на Оболони (титул № 12), 2005 год.



 

 

Сергей
В 74 году закончил Пинский учебный отряд, Школу оружия, правда служил на КСФ БЧ-2, именно поэтому хо
Чернолевский Андрей
Нужна информация о боевых действиях Днепровской флотилии в Беларуссии ,(желательно в Гомельской обл,

 

24.03.2017
Товарищество ветеранов Разведки ВМФ © 2017