ГлавнаяУставРегистр. документыРегалии организацииСтруктура организации
Главная
Новости Кают-Компании
Наша видеохроника
Новости партнёров
Наши проекты
Конференции
Экспедиции
Презентации
Пресс-конференции, СМИ о нас
Наши издания
Наша поэзия
Статьи
Списки
Ищем родственников погибших воинов
———————————————
Поиск
Гостевая
  stal
 
 war book
 
Гарант и Партнеры
 
Military Крым
 
  stal
 
 pamyat
 
 znam
 
 monjetta
 
 САЙТ О ЦЕЛЕУСТРЕМЛЁННЫХ ЛЮДЯХ, РАДЕЮЩИХ ЗА СВОЁ ОТЕЧЕСТВО
369,124Посетителей:
94Посетителей сегодня:
181Посетителей вчера:
2,756Просмотров этой страницы:
12Вы просмотрели страниц:
Locations of visitors to this page

 

 

 

 

 

Главная arrow Статьи
Статьи
Мармашов А.В., Чудновец А.Н. „Маневренная база ДВФ”

Маневренная база Днепровской Военной Флотилии
село Пироговка

(историческая справка)

© Мармашов А.В., Чудновец А.Н., 2009

Киевская общественная организация «Товарищество ветеранов разведки Военно-Морского Флота»

14 сентября 1943 г. Приказом № 00244 Народного Комиссара ВМФ СССР была создана Днепровская военная флотилия.

15.09.1943 г.
В ГШ ВМФ было принято решение — отправить на реку Десна оперативную группу из трех офицеров и пяти краснофлотцев для выбора пунктов базирования главной и маневренной базы Днепровской флотилии, определения места спуска кораблей на воду, а также для гидрографической разведки рек Днепровского бассейна.

15.09.1943 г.
Оперативная группа Днепровской военной флотилии выехала из Сталинграда в село Пироговка (река Десна).

Продолжение...
 
Последняя полундра!

Последняя полундра!

64-летию Великой Победы посвящается.

Прошло более 67 лет с момента окончания героической обороны города Киева в сентябре 1941 года, а отголоски тех тревожных событий все еще будоражат наши сердца.

Продолжение...
 
Женщины-штрафники

Женщины-штрафники

«Я не знаю, как ей сказать, чтобы дочь она не ждала…»

«Нельзя строить армию без репрессий. Нельзя вести массы людей на смерть, не имея в арсенале командования смертной казни» – изрек однажды один из вождей октябрьского переворота и творцов Рабоче-крестьянской Красной Армии, Лев Троцкий. Именно ему принадлежит «авторство» в создании как первых заградотрядов так и первых штрафных подразделений в Красной Армии, которые просуществовали вплоть до 1934 года. После начала Второй мировой войны Указом Президиума Верховного Совета СССР дисциплинарные части вновь были учреждены. А после того как Сталин 28 июля 1942 года подписал приказ №227, больше известный в обществе как «Ни шагу назад!», маховик формирования штрафных рот и батальонов набрал максимальных оборотов. Через два месяца заместитель Наркома обороны Жуков утверждает положение о штрафных частях. О том, что в штрафных ротах и батальонах на равне с мужчинами воевали и женщины раньше в нас как-то не принято было говорить.

Продолжение...
 
Мармашов А.В., Чудновец А.Н. „Речной монитор «СМОЛЕНСК»”

Речной монитор «СМОЛЕНСК»

Бывший польский монитор «КRAKOW». Построен в 1926 году на судоверфи Л.Зеленевского в Кракове. Первоначально передан Военному порту в Модлин. 31.10.1926 года вошел в состав Пинской флотилии Польши, а с 1931 года после ее реорганизации и переименования в Речную флотилию ВМФ. Затоплен экипажем 21.09.1939 года у входа в Крулевский (Днепровско-Бугский) канал в районе Кузличина, при приближении частей Красной Армии 1. В конце сентября 1939 года поднят специальной группой ЭПРОНа и отбуксирован в мастерские Пинского военного порта для ремонта.

Продолжение...
 
А.Н. Чудновец „Судьба минного катера «МК-4»”

Героическая судьба минного катера «МК-4»

 

Минный (минометный) катер «МК-4» (с 07.08.1944 года “КЭМТЩ-774”, с 06.11.1954 года “ВРД-301”, с 1971 года “АКВАЛАНГ”) — рейдовый дивизионный катер тип «Я-5/М». Построен в 1942 году, на заводе № 345 Народного комиссариата судостроительной промышленности (сейчас Ярославский судостроительный завод). Проект катера разработан в заводском КБ под руководством главного инженера Л. Г. Пискунова. Корпус спроектирован полностью сварным, из листов стали толщиной 3-5 мм. Поскольку «Ярославцы», так катера в обиходе стали называть моряки, вписывались в железнодорожные габариты, их значительным преимуществом явилась возможность перевозки на железнодорожных платформах.

Продолжение...
 
Туннели под Днепром: без грифа “Секретно”

В. Дзивалтовский, В. Павлик, А. Нелина, Е. Нелин «Туннели под Днепром: без грифа “Секретно”»

Предисловие

Киевляне, любящие путешествовать окрестностями Киева, наверное, обратили внимание на массивные железобетонные сооружения загадочного происхождения, которые встречаются поблизости Днепра на обоих его берегах.

Одно из них напоминает гигантскую подводную лодку с рубкой, возвышающуюся над песками Оболони в нескольких десятках метров от берега реки. Еще два объекта – наземный туннель и цилиндрический ствол глубокой шахты – скрываются между дачными участками на Нижних садах. Но наибольшее впечатление производит внушительных размеров туннель на Жуковом острове, постепенно уходящий под русло Днепра.

Продолжение...
 
В.С. Павлик „Создание Киевского укрепрайона”

Создание Киевского укрепрайона

В литературе, посвящённой вопросам обороны Киевского укреплённого района, проблемы его планирования и строительства практически не освящены.

Серьёзной проблемой начального периода войны было прикрытие мобилизации и последующего сосредоточения войск в приграничных районах от удара сухопутных сил противника. Штаб Красной Армии считал, что эту проблему решит заблаговременная подготовка приграничного театра военных действий к жёсткой обороне средствами долговременной фортификации в форме укреплённых районов.

Продолжение...
 
Спасем «Ясельду»

Спасем уникальный героический корабль «Ясельду»!

«ЯСЕЛЬДА» – бывший буксирный винтовой газоход «№ 31»; Построен в 1940 году на Бобруйском судоремонтном заводе*. После ходовых испытаний, газоход был передан Мозырскому техническому участку и использовался для буксировки брандвахт, корчекранов и барж. С началом Великой Отечественной войны мобилизован и включен в состав Припятского отряда речных кораблей Пинской военной флотилии в качестве буксирного судна.

Продолжение...
 
<< В начало < Предыдущая 1 2 3 Следующая > В конец >>

Всего 9 - 16 из 19

 

Сергей
В 74 году закончил Пинский учебный отряд, Школу оружия, правда служил на КСФ БЧ-2, именно поэтому хо
Чернолевский Андрей
Нужна информация о боевых действиях Днепровской флотилии в Беларуссии ,(желательно в Гомельской обл,

 

22.10.2017
Товарищество ветеранов Разведки ВМФ © 2017